Сергей Магнитский

На днях один из читателей моего "Живого журнала" попросил меня написать о Сергее Магницком. Но лучше него самого об этой драме никто не расскажет. Читайте тюремные дневники Сергея Магницкого: http://www.vedomosti.ru/cgi-bin/get_document.cgi/vedomosti_--.pdf?file=///0_1902021801. В этих документах без прикрас и излишних эмоций подробно описано все, что происходило с ним за решеткой.

Лично я не могу читать их без боли, причем не только душевной, но и физической. Потому что слишком хорошо (хотя, к счастью, и не на собственном опыте, но за других порой переживаешь еще тяжелее, чем за себя) знаю, что такое российская тюрьма.

Сергей Магнитский умер потому, что в массовом сознании наших сограждан слово "заключенный" – синоним слова "преступник". Говорят, о стране судят и по тому, как в ней обращаются с заключенными. Нашим государством человеческая жизнь вообще не слишком высоко ценится, а жизнь заключенного у нас – вовсе ничто.

Больной человек скончался, так и не дождавшись медицинской помощи, вероятно, и потому, что не дал признательных показаний – как показывают примеры, системе неважно, ложных или правдивых. Поэтому заключенный (не осужденный, а лишь обвиненный в экономическом преступлении!) Сергей Магнитский умер, а иные лжесвидетели процветают и продолжают безнаказанно и беззастенчиво лгать.