Владимир Путин, комментируя испанским журналистам ссылку Михаила Ходорковского в Читинскую область, заявил: "Тюрьма – не дом отдыха. Посылают туда, куда считают нужным... Человек, который осужден судом, не выбирает место своего пребывания в местах лишения свободы. Это делает Министерство юстиции... Места лишения свободы, колония – это не корпорация, где он был первым лицом и отдавал указания. Здесь он должен подчиняться порядку, который есть в этом учреждении".
Примечательно, что слова эти прозвучали аккурат за день до заседания Замоскворецкого районного суда Москвы, на котором защита заключенного намерена обжаловать его этапирование в столь отдаленный регион (ст. 73 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусматривает отбытие наказания осужденным в том субъекте федерации, где он жил либо был осужден).
Ситуация вызывает ощущение легкого дежа вю. 29 марта 2005 года помощник российского президента Игорь Шувалов, выступая на форуме "Инвестиции в будущее России", сказал: "Если бы не ЮКОС, то появилась бы другая компания, которая должна была ответить, каким образом компания использует схемы, не платит налоги в бюджет… В случае необходимости будут приниматься точно такие же меры и в будущем, даже если это отрицательно скажется на имидже страны". На следующий же день, 30 марта, судья Московского городского суда Наталья Олихвер вынесла обвинительный приговор бывшему сотруднику службы безопасности ЮКОСа Алексею Пичугину: 20 лет колонии строгого режима.
У вас еще остались сомнения, какое решение примет Замоскворецкий суд относительно Михаила Ходорковского?