Vera S. Vasilieva (sivilia_1) wrote,
Vera S. Vasilieva
sivilia_1

Судья разгневала верующих

24 июля 2009 года состоялось очередное заседание Таганского районного суда Москвы по делу о выставке "Запретное искусство-2006". На процессе разыгрались нешуточные страсти, которые закончились тем, что присутствовавший в зале качестве зрителя священнослужитель обвинил председательствующую судью в поддержке "кощунников". Часть публики, состоявшая преимущественно из женщин преклонного возраста в платочках на головах и с иконами в руках поддержала его громкими одобрительными выкриками.

В пятницу перед судом выступили три свидетеля обвинения: Павел Буров, Петр Остряков и Елена Кекух.

Павел Буров – православный батюшка, служитель храма Святителя Николая в Пыжах. Как уже неоднократно говорилось на процессе ранее, служители этого храма в марте 2007 года распространяли среди прихожан информацию о том, что в Сахаровском центре проводится "кощунственная" и "антихристианская" выставка. Рассказывал об этом своей пастве и Павел Буров. При этом, как он сам сообщил суду, священнослужитель раздавал верующим телефон следователя Таганской прокуратуры Коробкова – с тем, чтобы они могли дать показания по делу.

Факт, что он сам выставки не видел, пресс-релиз ее организаторов не читал и с заявленными ими целями не знакомился, Буров считает не имеющим значения.

Второй свидетель, Петр Остряков, заявил, что ни выставки, ни фотографий или каких-либо других изображений экспонатов он не видел (!). Ни непосредственно, ни в Интернете, ни в СМИ. Как пояснил свидетель, будучи православным христианином, он считает для себя грешным разглядывать такие "кощунственные" с его точки зрения вещи.

Примечательно, что несмотря на это, в свидетельских показаниях Острякова, данных им на предварительном следствии в 2007 году, подробнейшим образом многие экспонаты описаны. Каким образом он сумел сделать эти описания, не видя ни одного экспоната, было непонятно.

В связи с этим обстоятельством судья приняла решение лично огласить прежние показания свидетеля (т. е. те, что он давал следователю). Свидетель во время этого оглашения затыкал обеими руками уши – чтобы не оскорбить свой слух собственными (по крайней мере – как он утверждает) описаниями работ.

По словам Петра Острякова, следователь записал все исключительно с его слов. А сам Остряков узнал о том, как выглядели "подсудные" работы, по радио "Радонеж". Тот же факт, что сейчас он не помнит ни одной работы, свидетель объяснил своим сознательным стремлением забыть о "кощунстве", о котором слышал.

Третий свидетель, точнее, свидетельница – пенсионерка Елена Кекух. Свидетельницей она стала, как сама рассказала, потому что видела фото нескольких работ "у верующих в храме". Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева Елена Кекух назвала "кощунниками, ведомыми сатанистами" и выразила готовность "выцарапать им глаза".

Отвечать на вопросы адвоката подсудимых Анны Ставицкой и самих подсудимых свидетельница не захотела. Как она пояснила – потому что не видит в них смысла. Только когда судья лично задала близкие по формулировкам вопросы, Елена Кекух сочла возможным ей ответить.

В частности, Кекух сообщила суду, что получила благословение священника на посещение следователя Коробкова, которому и дала показания о выставке.

Возможно, именно эта настойчивость судьи в выяснении обстоятельств происходивших событий в итоге и навлекла не нее гнев присутствовавших в зале священнослужителя и его единомышленников. Порядок пришлось наводить судебным приставам, постаравшимся после окончания судебного заседания как можно быстрее выпроводить публику из зала.

Однако разгневанные верующие сдавать свои позиции не спешили и пообещали судье, что будут жаловаться. Кому именно – осталось неясным.

Нужно заметить, что над той частью публики, которая считает себя оскорбленной выставкой, отчетливо витает дух антисемитизма и агрессии. И если во время заседания еще соблюдается видимость приличий (хотя выкрики с места звучат регулярно, и судебным приставам приходится выводить шумящих посетителей), то в коридоре антисемитские страсти достигают пика и льют через край. В том, что выставку устроили, как выразилась одна из женщин, "жидо-масоны", никто из оскорбленных экспозицией не усомнился (по крайней мере вслух).

Другая посетительница назвала автора этих строк еврейкой. Причем в ее понимании это слово, по-видимому, равнозначно слову "преступница", потому что, как выразилась женщина, "они Христа нашего распяли".

Следующее судебное заседание состоится 11 сентября, начало в 11 часов.
Tags: zapretnoe_iskusstvo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments