Создается впечатление, что именно этим лозунгом руководствуется гособвинение при представлении в Хамовническом суде Москвы доказательств по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.
В первой половине дня 23 июня 2009 года прокуроры зачитывали договоры о купле–продаже векселей, заключенные между различными компаниями и содержащиеся в томе 87 уголовного дела. После обеденного перерыва Валерий Лахтин огласил платежные поручения на оплату этих векселей из тома 89. Между тем Платон Лебедев усомнился в том, что какие-либо из этих документов могут что-то доказать.
"Это я к тому, кого допрашивать будем?" – пояснил подсудимый.
Комментируя оглашенные прокуратурой платежные поручения, Платон Лебедев, в частности, сказал: "Нет ни одного изъятого авизо, подтверждающего совершение транзакции".
Другими словами, ни собственно договоров, ни документов, подтверждающих, что по ним был произведен расчет, в деле нет. Платон Лебедев не исключил, что следователи, составлявшие дело, просто не понимали, какие документы им нужны для обоснования собственных тезисов.
Возможно, пытаясь хоть как-то залатать прорехи следствия, прокуроры по-прежнему "творчески" подходили к представлению доказательств. Подавляющее большинство документов, которые гособвинение считает "доказательствами вины" Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, зачитывалось лишь частично либо излагалось в свободном пересказе. Это иной раз приводило к казусам.
"Этот документ следует читать слева направо, а не сверху вниз", – подсказал адвокат Владимир Краснов, когда прокурор Лахтин огласил очередной бессмысленный набор цифр и слов.
"Манера представления стороной обвинения доказательств не позволяет определить, какие, когда и где векселя были переданы", – подчеркнул защитник.
Следующее судебное заседание Хамовнического суда по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева состоится 25 июня.
Оригинал на портале HRO.org: http://hro1.org/node/5871.