Vera S. Vasilieva (sivilia_1) wrote,
Vera S. Vasilieva
sivilia_1

  • Mood:

Выставка "Новый свет. Три столетия американского искусства"

Сегодня мы с belka77 побывали в Музее Изобразительных искусств имени Пушкина на выставке "Новый свет. Три столетия американского искусства". Абсолютно незнакомая для меня область (с трудом могла вспомнить несколько имен художников, картины же и вовсе не знала), а потому особенно интересная.

Как рассказывается на сайте музея, это самая полная и масштабная выставка американского искусства, когда-либо проходившая в России. В 2005–2006 годах американский Музей Соломона Р. Гуггенхайма осуществил проект "РОССИЯ!" – самую большую экспозицию российского искусства, из когда-либо показанных в США. Эта выставка, представлявшая шедевры российского искусства с XIII века до наших дней, имела огромный успех. Нынешняя экспозиция в Москве, отражающая историю американского искусства, – ответный шаг, к тому же, приуроченный к празднования 200-летия установления дипломатических отношений между США и Россией.

Среди художников, чьи полотна представлены на выставке: Джон Копли, Чарлз Пил, Джордж Кетлин, Фредерик Черч, Унслоу Хомер, Джон Сарджент, Мэри Кессет, Роберт Генри, Джорджия О'Кифф, Грант Вуд, Джексон Полок, Вилем де Кунинг, Марк Ротко, Роберт Раушенберг, Джеймс Розенквист, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн. Картины собраны как из государственных музеев, так и из частных коллекций. 

Выставка поделена на шесть исторических разделов: "Колонизация и восстание" (1700–1830), "Экспансия и разделение" (1830–1880), "Патриотизм и космополитизм" (1880–1915), "Модернизм и регионализм" (1915–1945), "Процветание и разочарование" (1945–1980), "Мультикультурализм и глобализация" (1980–2007). Очень интересно смотреть, как изменялись художественные стили, тематика полотен, их идейное наполнение в эти эпохи. Скажем, колониальная Америка – это прежде всего парадные портреты знатных и богатых персон. Период борьбы за независимость – это поиск художественного языка для выражения национальных ценностей, национальной идеи, если так можно выразиться.

Совершенно очаровали портреты индейцев – необычайно экспрессивные и "живые". А также – пейзажи (какая замечательная них природа!).

Понравился американский импрессионизм, картины напоминают полотна Ренуара, Мане. Как рассказывается в комментариях к картинам, это течение в США было даже более популярно, чем в Европе.

А вот абстрактная живопись современных художников не привлекла. Впрочем, это субъективное впечатление, я в принципе не понимаю этот стиль, редко, когда могу увидеть за нагромождением линий и пятен идею художника.

В целом, экспозиция произвела сильнейшее впечатление, поскольку открыла совершенно незнакомый и красивый мир.

Рисунок с сайта museum.ru/gmii/
Эдвард Моран. Торжественное открытие статуи "Свобода, несущая свет миру", 1886 г. Рисунок с сайта museum.ru/gmii/

Рисунок с сайта museum.ru/gmii/

Ralph Earl (1751–1801). Oliver and Abigail Wolcott Ellsworth, 1792. Oil on canvas, 76 x 86 3/4 inches (193 x 220.3 cm). Wadsworth Atheneum, Hartford, Connecticut. Gift of the Heirs, 1903. Рисунок с сайта museum.ru/gmii/

Рисунок с сайта museum.ru/gmii/

Georgia O’Keeffe (1887–1986). Red Poppy VI, 1928. Oil on canvas, 35 1/2 x 29 3/4 inches (90.2 x 75.6 cm). Private collection, 2006. The Georgia O’Keefe Museum/Artists Rights Society (ARS), New York. Рисунок с сайта museum.ru/gmii/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments