Category:

Судебное заседание по делу Юлии Галяминой

Сегодня 18 декабря, в Тверском суде Москвы было предпоследнее судебное по делу лингвиста, преподавателя и муниципального депутата Тимирязевского района Юлии Галяминой. Прошли прения сторон, Юля выступила с последним словом. Прокурор Ирина Васильева потребовала для нее три года колонии общего режима.



Но пока заседание еще не началось, у собравшихся возле здания на Калачевской улице было приподнятое настроение. Юлия придумала очередную идею: "Они укрощают нас — мы украшаем суд!" Всё пространство возле входа в здание – перила, скамейки – украсили елочными игрушками. Некоторые надели на себя мишуру, а депутат Мосгордумы Михаил Тимонов предстал в костюме деда Мороза.

Вообще, поддержать Юлию пришло довольно много людей. Среди них – только что освободившийся из колонии гражданский активист Константин Котов, отбывавший наказание по той же статье 212.1 ("неоднократное нарушение проведения митингов") УК РФ, по который теперь хотят посадить Юлию, и его жена, фигурант дела "Нового величия" (по решению суда – экстремистской организации) Анна Павликова. Собрались и другие депутаты, политики, избиратели Юлии – жители Тимирязевского района и просто неравнодушны е граждане.

Со входом в суд возникли препятствия – судебные приставы не хотели впускать всех пришедших, ссылаясь на противоэпидемические ограничения, риск подвергнуть людей опасности заражения коронавирусом. Особенно "опасными" почему-то оказались журналисты радиостанции "Свобода" и телеканала "Дождь". Юлия заявила, что если не будет обеспечен доступ в зал суда СМИ и публики, то она тоже не станет участвовать в заседании. В итоге ей удалось урегулировать ситуацию. В зале для трансляции оказалось много свободных мест, социальная дистанция была соблюдена. Однако слышимость там была отвратительной – высказывания участников процесса повторялись по два, а то и по три раза, а периодически трансляция вовсе останавливалась. Тем не менее смогли выслушать обе процессуальные стороны и Юлию с последним словом, которое доступно, в частности, здесь: https://www.facebook.com/Iuliia.Galiamina/posts/4906491432726696

Что особенно поразило – утверждение прокурора, будто Галямина призывала граждан выходить на улицу и защищать свои права. По-моему, это было гарантировано Конституцией. И до сих пор гарантировано – даже в нынешней редакции, против которой выступала Юля. Еще прокурор очень подчеркивала, что Юля выкрикивала на разных акциях лозунги. Это запрещено? Кроме того – на это обратила внимание адвокат Мария Эйсмонт в своей речи в прениях – в уголовном деле имеются материалы, показывающие, как органы следили за соцсетями и телефонными звонками Галяминой. Например, они фиксировали, кто поставил "лайки" под призывами Юли к мирным протестам, в том числе к сбору подписей 15 июля 2020 года против поправок в Конституцию на Пушкинской площади. По "лайкам" определяли номера телефонов, а по номерам телефонов – приходили ли их обладатели 15 июля на Пушкинскую площадь. Такую мощь бы да на поимку реальных преступников!

Впрочем, по нению прокурора Ирины Васильевой, Юля и есть реальная преступница, вина которой "полностью доказана" в суде, и "исправление подсудимой возможно только в условиях изоляции". В свою очередь, адвокаты Мария Эйсмонт и Михаил Бирюков настаивают на ее полном оправдании. "Мирный протест – не преступление", – сказал Михаил Бирюков.

Приговор будет оглашен в Тверском суде 23 декабря в 14:00.

А о процессе в целом можно прочитать мою сегодняшнюю публикацию на сайте Радио Свобода: https://www.svoboda.org/a/31003467.html