Home

Vera S. Vasilieva

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
12:08 pm: Алексей Пичугин на заседании Мосгорсуда: личные впечатления
Наверное, скажу банальность, но Алексей Пичугин в стеклянном "стакане", в наручниках, которые растерли его руки (с моего места были отчетливо видны красные следы на запястьях) и с пожизненным сроком в "Черном дельфине" был свободен. Во всяком случае – гораздо более свободен, чем прокурор, чем судья и другие участники этого безумного спектакля, который тянется вот уже без малого пять лет.

Очень похудел и побледнел с 6 августа 2007 года (дня приговора), когда я его в последний раз видела. Но по-прежнему несгибаем. Спокойно и с достоинством рассказал о том, как выбивали из него лжесвидетельство, суля взамен свободу, жизнь за границей и угрожая страшной тюрьмой для пожизненников... Но разве можно быть свободным от собственной совести? Однако этого не понять "режиссерам"... 

А потом на все потуги прокурора невозмутимо отвечал: "51 статья Конституции". Впрочем, иногда все-таки не мог до конца сдержать эмоции – то было безмерное удивление бесконечному идиотизму вопросов.

Улыбался родным и близким, беззвучными движениями губ разговаривал с ними и жестами старался подбодрить. 

Прокурор, как застенчивый воришка Альхен, краснел и продолжал спрашивать заученное. "Господи, да сколько можно?" – перешептывались журналисты или иронически фыркали на особенно "выдающуюся" тираду гособвинителя.

Судья безуспешно пытался сделать хорошую мину при плохой игре и сильно нервничал. От волнения несколько раз назвал Алексея Пичугина Невзлиным (видимо, уж очень хочется его "заполучить!").

В пятиминутных перерывах в заседании охрана не посмела выгонять близких Алексея Пичугина из зала и вставать рядом с клеткой таким образом, чтобы заключенного не было видно (хотя обычно это обязательно делается).

Когда Алексея Пичугина уводили, собравшиеся махали ему вслед руками, кричали слова поддержки.

Все присутствующие прекрасно понимали, что происходящее – чудовищная игра. Но тем не менее продолжали ее.

Tags: ,

Comments

[User Picture]
From:[info]apaptosis
Date:April 25th, 2008 08:15 am (UTC)
(Link)
Ну да, конечно, можно сколько угодно писать, что важна внутренняя свобода и т.д. и т.п. Но это все для литературы. А для короткой человеческой жизни несвобода прокурора, она куда приятнее для него и его близких, чем свобода Алексея Пичугина. Так что, это просто самоутешение, а на деле все страшно безрадостно.:(((((
[User Picture]
From:[info]sivilia_1
Date:April 25th, 2008 08:18 am (UTC)
(Link)
Для Алексея Пичугина такая, как у прокурора, свобода, как видите, неприемлема. Иначе он давно бы принял настойчиво предлагаемые условия.
[User Picture]
From:[info]apaptosis
Date:April 25th, 2008 08:32 am (UTC)
(Link)
Наверно, неприемлема. Но "се ля ви"-то в том, что прокурор и его близкие проживут, скорее всего, нормальную жизнь здесь и сейчас, а вот фигурантом по делу ЮКОСа это не удастся.:(((((((А вот в то, что отольются кошки мышкины слезки где-то там, я в это не верю.:(((((
[User Picture]
From:[info]sivilia_1
Date:April 25th, 2008 08:48 am (UTC)
(Link)
Они обязательно выйдут. Вот увидите!
[User Picture]
From:[info]apaptosis
Date:April 25th, 2008 08:55 am (UTC)
(Link)
Очень хочется в это верить. Только в каком возрасте и с каким состоянием здоровья. Путин ведь пока никуда уходить не собирается.:(((((
Режим Путина называют кровавым иногда. Я не знаю, насколько он кровав, но, если не рассматривать террористические акты, совершенные во время правления Путина, то Пичугин и все остальные фигуранты по ЮКОСу - самые главные жертвы этого режима.
[User Picture]
From:[info]chtovimenitebe
Date:April 25th, 2008 09:23 am (UTC)
(Link)
Эээ это, мягко говоря, ложь.
70 000 убийств ежегодно, дети умирающие от рака без обезболивающего, старики, у которых отбирают жильё и выбрасывают на помойку... etc
[User Picture]
From:[info]apaptosis
Date:April 25th, 2008 09:28 am (UTC)
(Link)
Я имею в виду личные преступления Путина, а не то, что в стране плохое медицинское обслуживание. При Ельцине обслуживание было не лучше, да и после Путина оно вряд ли ухучшится. Я имею в виду конкретно его распоряжения.
[User Picture]
From:[info]chtovimenitebe
Date:April 25th, 2008 10:01 am (UTC)
(Link)
И я говорил про личные преступления Путина. Индекс щедрости(сколько % доходов идёт населению) при Ельцине был в 10 раз больше чем при Путине.
[User Picture]
From:[info]apaptosis
Date:April 25th, 2008 10:15 am (UTC)
(Link)
С этим согласна. Просто одно дело воровать, другое глумиться над конкретными людьми. Я имею в виду, что люди из ЮКОСа - это люди, над которыми он издевается лично. Не просто позволяет чиновникам воровать и себе хапает, а вот лично глумится. Я думаю, что ни одна санкция против заключенных, как то посадка в ШИЗО, не обходилась без его прямого участия.:((((( А так все плохо, это кто бы сомнеался.:)
[User Picture]
From:[info]belka77
Date:April 25th, 2008 05:47 pm (UTC)
(Link)
Я тоже всегда в это верю.
[User Picture]
From:[info]belka77
Date:April 25th, 2008 05:40 pm (UTC)

его близкие проживут, скорее всего, нормальную жизнь

(Link)
Ну это вряд ли можно назвать нормальной жизнью - жить рядом с чудовищем..
Вы же помните, как закончило жизнь сталинское окружение - думаю, в нашем веке ничего нового не изобретут. История повторится, я уверена.
[User Picture]
From:[info]apaptosis
Date:April 25th, 2008 09:29 am (UTC)

Re: Что-то мне это напоминает.

(Link)
Это напоминает песню Высоцкого - "Песню Бродского".
[User Picture]
From:[info]tochilnikova
Date:April 25th, 2008 09:31 am (UTC)

Re: Что-то мне это напоминает.

(Link)
Высоцкий снова актуален. К сожалению.
[User Picture]
From:[info]israel_il
Date:April 25th, 2008 11:47 am (UTC)
(Link)
Ему предлжили оговор и лжесвидетельство, организованное группой лиц. То есть стать из нормативного человека человеком, преступившим грань и нравственную и просто криминальную - стать преступником в сговоре с другими.
С учётом российско-советских реалий не такого уж и далёкого исторического прошлого (троцкий судил и растреливал, потом троцкистов судили и расстреливали, потом бухариных-ежовых-берий и так далее без конца) его выбор на 100% верный , при всём при том, что эти подонки его гнобят из страха перед разоблачением. ужасно это всё.
[User Picture]
From:[info]chtovimenitebe
Date:April 25th, 2008 08:16 am (UTC)
(Link)
Потрясающий текст.
[User Picture]
From:[info]sivilia_1
Date:April 26th, 2008 09:00 am (UTC)
(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:[info]mgtverskoy
Date:April 25th, 2008 08:36 am (UTC)
(Link)
Поддержка Алексею.
[User Picture]
From:[info]licka_nicka
Date:April 25th, 2008 11:35 am (UTC)
(Link)
Ну не может что-нибудь в этой машине не сломаться! Слишком уж очевидна ситуация. Мне кажется, что даже в сталинские чистки кто-нибудь да верил, что "враг народа" действительно враг. А тут ну просто сплошной театр.
[User Picture]
From:[info]sivilia_1
Date:April 26th, 2008 09:07 am (UTC)
(Link)
Да, согласна, у меня такое же ощущение.
[User Picture]
From:[info]surfer_chinn
Date:April 25th, 2008 03:05 pm (UTC)
(Link)
Да...(((
Спасибо Вам.
[User Picture]
From:[info]sivilia_1
Date:April 26th, 2008 09:00 am (UTC)
(Link)
И Вам спасибо - за сопереживание и понимание.
[User Picture]
From:[info]godosha
Date:April 25th, 2008 03:22 pm (UTC)
(Link)
Уважаю! Так держать! И считаю, что свобода Пичугина и его мужество ей не изменять во 100 крат дороже несвободы представителей правоохранительных органов!
[User Picture]
From:[info]xumalioki
Date:April 25th, 2008 04:08 pm (UTC)
(Link)
Спасибо Вера за эти тяжёлые, но близкие репортажи вживую
с места событий. Всё это надолго останется в памяти . .
[User Picture]
From:[info]sivilia_1
Date:April 26th, 2008 09:06 am (UTC)
(Link)
Спасибо и Вам за постоянное сопереживание. Для Алексея это очень важно.
[User Picture]
From:[info]n_yakimov
Date:April 25th, 2008 06:04 pm (UTC)
(Link)
Спасибо Вам за Ваши репортажи!
Особенно в эти дни.
[User Picture]
From:[info]sivilia_1
Date:April 26th, 2008 09:05 am (UTC)
(Link)
И Вам спасибо. Отрадно, что не всех удалось одурманить ложью, льющейся с экранов ТВ. И после того, что произошло 23 апреля, когда я видела реакцию присутствующих в зале, мне кажется, что понимающих и прозревших становится все больше.
[User Picture]
From:[info]belka77
Date:April 25th, 2008 06:47 pm (UTC)
(Link)
Отлично ты написала, все в точку.
А ты не хочешь этот текст в прологе к книге напечатать? Если она не в печати уже конечно..
[User Picture]
From:[info]k_cold
Date:April 25th, 2008 08:25 pm (UTC)
(Link)
Этот текст, хорошо бы, в обвинительное заключение этим "служителям закона".
[User Picture]
From:[info]sivilia_1
Date:April 26th, 2008 09:03 am (UTC)
(Link)
Я написала издателю о твоем предложении, он как раз меня спрашивал, не хочу ли я дополнить предисловие в связи с последними событиями. Но я не уверена, подойдет ли этот текст. Ведь книга преднамеренно написана беспристрастно, а этот текст очень сильно эмоционально окрашен.
[User Picture]
From:[info]belka77
Date:April 26th, 2008 02:28 pm (UTC)
(Link)
Если тебе интересно мое мнение - я думаю, что подойдет. В том-то и дело, что если бы ты эмоционально окрашивала репортажи, это можно было бы назвать предвзятостью. Но ты не можешь исключить свои эмоции, да и не должна. Ты же автор книги, правильно? Имеешь право высказать свои чувства. А человек, который прочтет репортажи, в любом случае составит свое мнение..
И тем более - ты написала, что все вокруг понимали, что это бред, прокурор заметно краснел - ты и пишешь об этом, об очевидном..
Я вот только сказала тебе, чтобы вынести это в пролог - наверное, в эпилог, это ведь финальные события.
Отличный текст, мой любимый, из последнего тобой написанного:) Нельзя его терять.
[User Picture]
From:[info]sivilia_1
Date:April 26th, 2008 05:33 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
[User Picture]
From:[info]xumalioki
Date:April 26th, 2008 11:40 am (UTC)
(Link)
Надо отражать всё как есть, это ведь не эмоции это факты
и пусть они остаются.
У Вас хороший мягкий стиль, у меня без мата эта тема не обошлась бы . .
Powered by LiveJournal.com