?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня, на наш консолидированный взгляд, поведение представителей администрации Лефортова было не просто незаконным, а откровенно, демонстративно провокационным. С чем это связано - не могу знать, но горжусь собой, звезда на крыло: я не сорвалась ни разу. Взрослею (старею?) Только ровный тон, только выверенные законом просьбы, только улыбка на лице. Несмотря на угрозы и хамство, извините. К нам предъявили незаконные требования? Оч.хор. Молодцы. Но что происходит в этом "Лефортово"? Прошу максимальный перепост. ЗДЕСЬ НАРУШАЮТ ЗАКОНЫ!

СИЗО-2, Лефортово. Перед началом посещения ВРИО начальника СИЗО Шкарин В.А. сообщил членам ОНК г. Москвы Каретниковой А.Г. и Елена Абдуллаева о том, что не допустит бесед членов ОНК с лицами, содержащимися в камерах в случае, если в камерах содержится более одного человека. Кроме того, заместитель начальника по режиму и охране Иванов Н.В.сообщил, что при входе в камеры члены ОНК обязаны спрашивать у ПОО, есть ли у тех жалобы, и в случае, если те о таковых сообщат, данных лиц выведут к членам ОНК в специально отведенное для бесед помещение. Об аналогичном указании администрации СИЗО рассказал и накануне посещавший изолятор Михаил Сенкевич. На вопрос, чем вызвано такое явно незаконное предупреждение и незаконное ограничение, Шкарин и Иванов сообщили, что руководствуются ст.16 ФЗ-76 "Об общественном контроле" и абзацем 4 Приказа-652 ФСИН России "Об утверждении положения о порядке посещения учреждений УИС членами ОНК". На протяжении посещения данный запрет повторялся Ивановым Н.В. неоднократно, сопровождаемый угрозами прервать посещение, применить к членам ОНК в случае его нарушения меры административного воздействия, что явилось очевидной формой давления на членов ОНК, которые в результате были вынуждены прервать посещение.

Названное требование представителей администрации СИЗО-2 является грубо нарушающим действующее законодательство по следующим причинам.

Первое. В соответствии с п.1 ст. 16 ФЗ-76 "Члены общественной наблюдательной комиссии при осуществлении общественного контроля вправе:

"1) в составе не менее двух членов общественной наблюдательной комиссии без специального разрешения в установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся места принудительного содержания, "порядке" посещать места принудительного содержания при соблюдении установленных в них правил внутреннего распорядка. Члены общественной наблюдательной комиссии вправе посещать камеры, карцеры, стационарные отделения, прогулочные дворики, библиотеки, столовые, штрафные и дисциплинарные изоляторы, одиночные камеры, помещения для обеспечения личной безопасности лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, иные помещения мест принудительного содержания, за исключением объектов и сооружений, на посещение которых необходимо согласие администраций мест принудительного содержания";

в соответствии с п.3 ФЗ-76, "беседовать с подозреваемыми и (или) обвиняемыми, содержащимися под стражей, по вопросам обеспечения их прав в местах принудительного содержания в условиях, позволяющих представителю администрации соответствующего места принудительного содержания видеть их и слышать, и в порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации".

Итак, при осуществлении своих прав, гарантированных п. 1, члены ОНК, беседуя в камере с ПОО, исполняют указания п. 2 и действуют в полном соответствии с ними, поскольку беседа происходит в пределах видимости и слышимости сотрудника (и под запись видеорегистратора).

Однако далее Шкарин В.А. сообщил (несмотря на восьмилетние опыт и практику работы ОНК по всей России), что право членов ОНК (выше обоснованное положениями Федерального закона) беседовать с заключенными в камерах ограничивается Приказом-652 ФСИН России, в частности, абзацем 4 п. 11 названного Приказа.

Третье. Названный пункт Приказа:

"Для осуществления деятельности комиссий администрация учреждений УИС... создает возможность для бесед членов комиссии с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, в том числе предоставляет помещения для индивидуальных бесед и принятия жалоб, оснащенные необходимой мебелью, канцелярскими принадлежностями, а также оборудованные кнопкой тревожной сигнализации".

Таким образом, речь идет именно об обязанностях администраций учреждений в части предоставления помещений для ИНДИВИДУАЛЬНЫХ бесед в случае, если возникает такая необходимость, что никоим образом коллективных бесед не исключает, и созданием возможности для бесед членов ОНК с арестованными является обеспечение их сопровождения и безопасности в камерах. При посещении 14.03.16 ни члены ОНК, ни ПОО о создании условий для проведения индивидуальных бесед не просили. Уточнение "в том числе" прямо указывает на то, что законодателем и ФСИН России не исключены иные варианты и места проведения бесед".

Таким образом, названными выше сотрудниками СИЗО-2 ФСИН России грубо нарушены положения действующего законодательства, совершена попытка введения в заблуждение членов ОНК г. Москвы по вопросам осуществления ими своих прав и обязанностей, фактически - осуществлено воспрепятствование Общественному контролю и членам ОНК в осуществлении их законных полномочий, на протяжении посещения оказывалось психологическое давление на членов ОНК г. Москвы с предположительной целью путем угроз незаконными действиями вынудить их отказаться от посещения, что в результате и произошло. Члены ОНК были вынуждены отказаться от продолжения посещения во избежание возникновения конфликтных ситуаций.

Кроме того, на протяжении посещения членам ОНК г. Москвы было отказано в предоставлении открытой (не секретной) документации и информации, в частности - в предоставлении до начала посещения журнала учета письменных обращений ПОО, на протяжении посещения сопровождавший членов ОНК Иванов Н.В. отказал членам ОНК в предоставлении информации о количестве лиц, намеревающихся принять участие в выборах в СИЗО-2 ФСИН России, сообщил, что запретит членам ОНК задавать подследственному вопрос о том, кто является следователем по его делу, а также сам отказался сообщить эту информацию, в присутствии членов ОНК, игнорируя указание Начальника ФКУЗ ГЦГСЭН ФСИН России, вводил подследственного в заблуждение относительно перечня продуктов питания, запрещенных к приему в посылках и передачах (в частности - соли пищевой повареной), на просьбы членов ОНК ознакомиться с перечнем, сообщал, что этот перечень в СИЗО-2 не поступал, если членам ОНК он "так важен, то они должны добиться, чтоб его прислали в СИЗО-2 персонально", высказывал в присутствии подследственного недопустимые и некорректные абсурдные предположения, что члены ОНК "выдумали его сами". На протяжении посещения Иванов Н.В. препятствовал беседам членов ОНК с ПОО, перебивал, препятствовал вопросам членов ОНК и ответам ПОО, отвечал вместо следственно арестованного, несмотря на просьбы членов ОНК, громко разговаривал, чем препятствовал законным коммуникациям, делал некорректные и не относящиеся к проведению бесед по вопросам условий содержания замечания, в частности - по вопросам возраста членов ОНК, обещал (при просьбе предоставить для обозрения журнал регистрации письменных заявлений) не допустить (немотивированно) заместителя председателя ОНК г. Москвы Каретникову А.Г. впредь для проведения посещений (за что впоследствии по завершении посещения извинился, пояснив, что вел себя так не по своей воле).

Ранее члены ОНК г. Москвы неоднократно указывали администрации СИЗО-2 ФСИН России на грубейшие нарушения ею действующего законодательства в части:

- нарушения прав ПОО в части сроков рассмотрения заявлений и обращений ПОО,

- в части отъема и изъятия у вновь прибывающих ПОО разрешенных Приложением 2 к Приказу-189 МЮ личных вещей и иных предметов, включая их одежду, разрешенные предметы религиозного культа, средств личной гигиены,
- в части незаконных ограничений на передачи от близких и друзей разрешенных Приказом-115 МЮ предметов быта, в частности - шампуней, зубной пасты, туалетной бумаги.

- в части вольной трактовки и интерпретации закона, отличных от действующего законодательства и сложившейся в РФ практики его применения.

Ранее представители администрации СИЗО-2 неоднократно позволяли себе в присутствии членов ОНК неуважительные и некорректные реплики относительно положения дел в следственных изоляторах УФСИН России по г. Москве, обстановки в этих СИЗО и руководства ими, высокомерие и заносчивость на наш консолидированный взгляд, на замечания членов ОНК о недопустимости подобного - не реагировали, продолжая пренебрежительно высказываться о других следственных изоляторах Москвы.

Просим ФСИН России и Прокуратуру РФ, а также - Председателя ОНК г. Москвы проверить данную информацию, при ее подтверждении - в пределах своей компетенции указать СИЗО-2 ФСИН России на недопустимость незаконного воспрепятствования законной деятельности членов ОНК, Общественного Контроля, недопустимости правового нигилизма, угроз незаконными действиями сотрудников СИЗО-2 в отношении членов ОНК, вольных интерпретаций действующего законодательства, иных нарушений законности, высокомерного и заносчивого отношения к иным подразделениям и сотрудникам УИС, обезопасить членов ОНК г. Москвы, включая женщин, от анонсированных противоправных действий сотрудников СИЗО-2 ФСИН России, для проверки информации - просим истребовать и изучить запись видеокамер и носимых видеорегистраторов посещения СИЗО-2 членами ОНК Каретниковой А.Г. и Абдуллаевой Е.В.

Спасибо коллеге Лене за посещение. Это было непростое испытание. Лефортово, да вы что? Что вы о себе возомнили? Закон не для вас? А я... обучилась быть железным продолжением ствола, началом у плеча приклада.

Источник

Profile

Рис.А.Збуцкой
sivilia_1
Vera S. Vasilieva

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel